ВАЗ 2111

К концу девяностых годов прошлого века, руководству одного из самых крупнейших отечественных автоконцернов стало понятно, что без стремительного развития, на плаву удержаться удастся едва ли. Тогда и было решено, что в серию пора выпускать что-то новенькое, и инженеры-разработчики Волжского автозавода засели за чертежи и проекты.

Пионер, среди отечественных автомобилей

Решено было, что следующим этапом производства станет вместительный и функциональный универсал, который качественно разбавил бы семейство «Десяток», как фамильярно называли машину отечественные автолюбители. Тем более что разговоры о выходе автомашины с данным типом кузова велись еще со средины восьмидесятых. Новенький ВАЗ 2111 в кузове универсал увидел свет уже к 1998 году, причем по техническим характеристикам, он ни в чем не уступал своим предшественникам. Отечественные автомобилисты по заслугам оценили машину, которая стала настоящим открытием для них.

ВАЗ 2111

Автомобиль ВАЗ 2111 стал настоящим пионером отечественного автопрома. Дело в том, что до этого времени, в стране никто не выпускал универсалы, которые имели бы передний привод, что значительно повышало проходимость, а как следствие, и привлекательность для покупателей.

Предшественник данной модели, привлекательный автомобиль ВАЗ 2110, исполненный в кузове седан, выглядел даже менее элегантно и более громоздко, чем его «потомок». Пятидверная конструкция предполагала чрезвычайно удобную посадку и высадку пассажиров, а дверца багажного отделения, доходящая почти до самой нижней кромки заднего бампера, облегчала погрузку багажа. Объем багажного отделения машина получила также весьма внушительный, при разложенном заднем диване он уже достигал 430 литров.

Основные модификации ВАЗ 2111

Выпускать автомашину ВАЗ 2111, решено было в нескольких основных модификациях: Базовая модель ВАЗ-21111, с карбюраторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого составлял 1.5 литра. ВАЗ-21110, имеющий также 1.5-литровый «движок» на восемь клапанов, со стандартным, распределенным впрыском. ВАЗ-21113, двигатель, также объемом в 1.5 литра, но уже имеющий шестнадцать клапанов и распределенный впрыск горючего. ВАЗ-21112. Данная модификация оснащалась 1.6-литровым агрегатом на восемь клапанов. ВАЗ-21114 имел движок, объемом в 1.6 литра, однако мощность его уже достигала 89 «лошадок», в отличии от 80-сильного предшественника. ВАЗ-21116-04. Это была выдающая модификация, так как оборудовали ее полноприводной системой, а также 2.0-литровым мотором C20XE, разработки всемирно известной немецкой автокомпании Opel.

Кроме этого, существовала еще одна модификация, настоящий внедорожник ВАЗ 2111-90, более известный под названием Тарзан 2. Естественно, все модификации имели переднемоторную компоновку. Кроме базового варианта, который получил карбюраторный «движок», все остальные модели имели инжекторы, что оказалось более прогрессивной, экономной и функциональной конструкцией. Трансмиссия, зато не отличалась особым разнообразием, автомашину оснащали классической пятидиапазонной механической коробкой передач, которую так ценят опытные автомобилисты.

Габаритные размеры первого переднеприводного автомобиля

Естественно, что выстроенный на основе предшественника, автомобиль имел практически ту же колесную базу, составляющую 2.49 метра. Несмотря на то, что универсал имел гораздо большую вместительность, общая габаритная длина автомашины выросла всего на 2. 5 сантиметра (2.485 метра). Ширина автомобиля ВАЗ 2111 осталась такой же, как и у предшественника, и достигает 1.6ш метра, а высоту увеличили до 1.48 метра.

ВАЗ 2111

Традиционно, передняя колея почти всех «детищ» АвтоВАЗа отличается от задней, и на этот раз, также решили не отходить от этого правила. Передняя колея авто составляет 1.41 метра, а передняя 1.38 метра. При этом клиренс автомобиля несколько увеличили, особенно у внедорожных модификаций модели ВАЗ 2111, он составлял уже не 17, а 18-21 сантиметр, что значительно увеличило способность авто пробираться по бездорожью. Общая снаряженная масса авто, при всем при этом, возросла всего на 20 килограммов, и составила, в общей сложности, 1040 килограммов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *