ВАЗ 21124

Конец двадцатого века ознаменовался для Волжского автозавода очередным рывком. Нужно было, во что бы то ни стало удержаться на рынке, который требовал постоянных обновлений. Потому руководством, пожалуй, самого крупного отечественного автоконцерна, было принято решение, разработать, а также выпустить в серию, новую модель, в оригинальном кузове, типа хэтчбек.

Модификация полуспортивного хэтчбека ВАЗ 21124

Основная модификация, получившая стандартную заводскую маркировку ВАЗ 2112, впервые покинула территорию мощностей автозавода в Тольятти уже к 99 году прошлого века. Машинка получилась шустрая, гораздо более управляемая, чем предшествующая модель седана, а уж тем более чем громоздкий и большой универсал, это позволило даже выставить его на спортивные соревнования.

ВАЗ 21124

Впрочем, ни одной значимой победы, автозаводу не принесло. К 2005 году появилась модификация, под заводским индексом ВАЗ 21124, которая получила несколько довольно основательных усовершенствований и улучшений. Автомашина ВАЗ 21124, как и основная, базовая модель, выпускалась в кузове хэтчбек, имела переднемоторную компоновку, а также, и классический, традиционный привод на передний мост. Производитель позиционировал авто как машину гольф-класса С, и она вполне соответствовала заявленному классу и по техническим характеристикам, и по уровню комфорта.

Изначально автомобилисты довольно скептически отнеслись к выходу данной модификации, из-за недочетов в конструкции предшественника.Симпатичный автомобиль ВАЗ 2112 конечно же, был достаточно хорошим автомобилем, однако некоторые моменты требовали доработки, на что в первую очередь и обратили внимание инженеры-конструкторы АвтоВАЗа.

Технические усовершенствования

В первую очередь, модификация коснулась силового агрегата, который казался не достаточно совершенным для новой модели. Путем увеличения размера самого блока цилиндров, разработчикам удалось увеличить рабочий объем «движка» до 1.6 литра, правда, мощностные показатели мотора немного уменьшились, но незначительно, с 93 до 90 лошадиных сил (65.9 кВт). Зато проблему с загибом клапанов удалось решить, а это было приоритетным вопросом. Основную же конструкцию менять не стали, агрегат остался рядным, четырехцилиндровым, оснащенным электронной системой распределенного впрыска, инжекторным атмосферником, на шестнадцать клапанов.

Экстерьер и интерьер авто ВАЗ 21124

Выстроенный на той же базе, что и его предшественник (платформа LADA 110), ВАЗ 21124 имел практически те же габаритные размеры, да и внешним видом от него, почти совсем не отличался. Довольно обтекаемая форма позволяла несколько сократить коэффициент лобового сопротивления, доведя его показатель до отметки 0.32, что достаточно хорошо для хэтчбека.

Авто получило, расположенную под углом, стандартную радиаторную решетку, с логотипом компании, в виде традиционной лодочки под парусом, прямоугольные, удлиненные блок-фары, и большой капот с двумя стильными выштамповками на нем. Все довольно просто, неказисто и функционально. По бокам кузова устанавливали модные молдинги, контрастного черного цвета, однако многие автомобилисты отказывались от такого «украшательства», удовлетворяясь стилистической полоской выштамповки, которая проходила от переднего крыла, по дверцам и до самой «кормы» автомашины.

Задние фонари решено было сделать в виде сплошной полосы, что выглядело достаточно современно. По желанию, можно было также поставить большой и красивый задний спойлер, а вот люк на заводе не устанавливали, его можно было заказать только отдельно, естественно за соответствующую доплату. Отличался новый хэтчбек ВАЗ 21124 также и просторным и большим салоном, потягаться с универсалом, он, конечно же, не мог, однако пространства вполне хватало для пятерых взрослых пассажиров. Большие двери значительно облегчали высадку и посадку в автомашину, зато приподнятый задний бампер, вкупе с полосой заднего сплошного фонаря, несколько затрудняло погрузку багажа, уж больно высок, оказался бортик.

Тем не менее, машина автомобилистов не разочаровала, ведь на фоне всех ее достоинств, такие мелочи становились мелкими и незначительными. Главным же преимуществом ВАЗ 21124 стала, естественно, ее цена. Машина получилась довольно бюджетной, то есть такой автомобиль могли позволить себе даже люди с небольшим достатком. Кроме того, она была вполне надежна, чрезвычайно легко и дешево поддавалась ремонту и тюнингу, а также не требовала постоянных вложений.

Интерьер тоже не «подкачал» — большой и массивный руль, удобная и интуитивно понятная с первого взгляда панель приборов, довольно таки удачный дизайн сидений, все это работало только в полюс машине. Стоит отметить также и задний диван, который разделили на две части, что позволяло складывать его произвольно, трансформируя салон по своему вкусу или потребностям. Большое багажное отделение всего на тридцать литров было меньше, чем у большого универсала, целых 400 литров, при разложенном диване.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *