ВАЗ 2113

В 2003 году руководство Волжского завода приняло не простое решение, были полностью свернуты линии по производству весьма удачной модели ВАЗ 2108.

Подобного автомобиля, как «Восьмерка», АвтоВАЗ на то время не выпускал, был удобный и вполне комфортабельный седан, был несколько громоздкий, но достаточно элегантный универсал, был даже пятидверный хэтчбек, а вот трехдверного варианта предусмотрено не было.

Все эти пертурбации сыграли вовсе не на руку компании, и обиженные отечественные автомобилисты начали писать многочисленные просьбы и жалобы, так как «Девятка» не могла удовлетворить их потребности.

Кому понадобилась пресловутая «Тринадцатая»

Так как спрос не падал со временем, а соцопросы показывали даже некоторое его возрастание, спустя год было решено, что пора запускать в производство настоящую рестайлинговую модификацию пресловутой «Восьмерки», получившей заводскую маркировку ВАЗ 2113.

ВАЗ 2113

Это была так самая, так долгожданная всеми автомашина, имеющая стандартную переднемоторную компоновку, привод на передние колеса, а также и кузов, типа трехдверный хэтчбек, о чем целый год просили автолюбители. Выпуск новенького авто решено было приурочить к автовыставке в Москве, в 2004 году. Массовое производство начали сразу же, стараясь максимально насытить рынок такими востребованными автомобилями.

Занимательно, что выпуск «трехдверки» был довольно малорентабельным для самого производителя, так как, например, «Девятка» и «Девяносто девятая» имели множество смежных узлов и деталей, равно как и вышедшие раньше «Тринадцатой», ВАЗ 2115 и довольно популярный ВАЗ 2114. Многие запасные часты и устройства были взаимозаменяемыми, тогда как, выстроенная на базе «Восьмерки», ВАЗ 2113 имела оригинальные около двух десятков оригинальных элементов.

Экстерьер и интерьер

Экстерьер автомобиля изменился значительно, ВАЗ 2113 получил совершенно новую переднюю часть, в то время как «корма» автомашины, практически осталась неизменной. Правда, форма профиля заднего бампера изменилась довольно сильно, а ко всему прочему, устанавливали на авто также и оригинальный спойлер, которого у «Восьмерки» не было. Капот также переделали, а заодно передние крылья и головную оптику, которая приобрела более современный внешний вид.

ВАЗ 2113

Значительно модернизировали также и интерьер ВАЗ 2113, по сравнению с его прямым предшественником. Салон стал несколько просторнее, машина обзавелась новой приборной панелью, более функциональной и современной, разработчики сменили также потолочные и дверные панели.

Автомашина стала выглядеть совсем по новому, в отличии от значительно устаревшей ВАЗ 2108. Еще одним плюсом новенького хэтчбека ВАЗ 2113 стало вместительно багажное отделение, объемом три сотни литров, при разложенном диване. Сложенный «в пол» задний диван увеличивал полезное пространство до шести сотен литров — весьма внушительно.

Двигатель, трансмиссия и динамические показатели

Изначально, на ВАЗ 2113 устанавливали оригинальный, 1.5-литровый инжекторный «движок», доставшийся ей, по «наследству» от 14-ой модели. Мотор был стандартный, рядный, четырехцилиндровый «атмосферник», оснащенный системой распределенного впрыска горючего, и вполне отвечающий экологическим требованиям Евро 2.

Этот силовой агрегат мог развить всего 78 «лошадок», при 5.4 тысячах оборотов в минуту, зато крутящий момент имел довольно неплохой, в 116 Нм, которые достигались уже при трех тысячах оборотов. Очень неплохо, для малолитражного трехдверного хэтчбека, предназначенного, скорее, для езды по городу.

В 2007 году разработчики представили новую модификацию силового агрегата, который уже имел рабочий объем в 1.6 литра. С данного времени машину комплектовали именно этим мотором, а предшественник был снять с производства.

Структура и конструкция «движка» практически не изменилась, зато мощность удалось довести до отметки в 81 лошадиную силу, при 5.2 тысячах оборотов в минуту. Крутящий момент также возрос, до 120 Нм, при тех же, трех тысячах оборотов. Время разгона до скорости в сотню километров в час осталось прежним, 13.1-13.3 секунду, а максимальная скорость выросла, правда, не намного, с 158, до 162 километров в час. Какая-никакая, но модификация.

С увеличением объема, а также и мощности, несколько увеличился расход бензине. В напряженном ритме городской езды, ВАЗ 2113 с новым мотором тратил около 9.8-10.1 литра, в то время как полуторалитровый его предшественник, всего 8.9-9.1 литр.

На трассе этот показатель удавалось сократить до 6.2-6.4 литра бензина, и это уже было довольно сносно. Оба двигателя агрегатировали со стандартной, классической «механикой» на пять скоростей, которую посчитали вполне годной и не требующей никаких нововведений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *