ВАЗ 2114

Lada 2114 Samara-2

Несмотря на то, что официально модель ВАЗ 2114 в количестве пятидесяти штук была представлена ещё в 2001 году, её серийное производство запустили только два года спустя, в апреле 2003. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейерном потоке довольно долго. Его последняя партия увидела свет в декабре 2013 года.

ВАЗ 2114

Пятидверный хэтчбек, очередная разработка Волжского АвтоВАЗа, выпущенная под маркой ВАЗ 2114, является видоизменённой, или, как принято говорить по-модному, рейсталинговой версией ВАЗ 21093. Это означает, данная модель автомобиля являлась продолжением ВАЗовского семейства под кодовым названием Самара-2.

Lada 2114 Samara-2 имела существенные конструктивные отличия, которые выгодно выделяли эту красавицу на фоне предыдущих версий. Прежде всего, изменениям была подвержена передняя часть кузова машины. Она получила в свою комплектацию новый, изменённого вида капот и передние крылья, бампера, которые в точности повторяли цвет кузова.

ВАЗ 2114

Их дополняли оригинальные боковые молдинги и пороговые обтекатели. Также, Самара-2 получила новые передние фары, облицовку радиатора, дополнительный стоп сигнал и, конечно же, приборную европанель. Для обеспечения комфорта, машина оборудовалась новым отопителем, который обеспечивал достаточно эффективный обогрев.

Кроме того, многое было позаимствовано у десятого поколения ВАЗов. Так, например:- комбинация приборов;- рулевая колонка с возможностью регулирования;- руль от «Десятки»- верхние точки крепежей ремней безопасности.

Помимо новаторских изменений в экстерьере и интерьере, автомобиль мог похвастаться своей универсальностью, поскольку посредством нехитрых манипуляций задней части салона, машина легко превращалась в грузопассажирский транспорт и позволяла перевозить в себе крупные вещи. Дополняли весь этот ансамбль удобств и комфорта стеклоподъёмники с электроприводом, противотуманные фары, централизованный замок дверей, подогрев сидений, литые диски и фишка мажоров — тонированные стёкла.

Lada 2114 Samara-2 — изменения

Самые первые выпуски ВАЗ 2114 были доступны в комплектации инжекторного двигателя от модели ВАЗ 2111 с рабочим объёмом в полторы тысячи кубических сантиметров и питанием методом распределительного впрыска. Этот мотор обеспечивал достаточную экономию топливного расхода при эксплуатации, а также, улучшение аэродинамических свойств.

Спустя четыре года, под капотом Самары-2 оказался 1,6 литровый силовой агрегат от модели ВАЗ 11183, который по своим параметрам соответствовал экостандарту Евро 3. При этом модель сменила свой первоначальный индекс на ВАЗ 21144. И самое главное, что главной изюминкой этого мотора стало расположение катализатора, который находился не под днищем машины, а возле самого движка, на который надевалась своеобразная крышка. Также, поменяли алюминиевый ресивер на пластиковый.

Буквально через год, «стилисты»-конструктора слегка подкорректировали кузов. Они поменяли прежние широкие дверные молдинги на более узкие. А ещё спустя год, АвтоВАЗ доверил осуществить очередную модернизацию модели ВАЗ 2114 своему дочернему предприятию, ЗАО «Супер-Авто».

Эта компания установила в подкапотное пространство шестнадцатиклапанный силовик с объёмом в 1,6 литров. Таким образом, сила автомобиля стала ровняться мощности 89 лошадей. Безусловно, это благотворно отразилось на динамических показателях. При этом машина снова немного подкорректировала свой индекс, который теперь выглядел как 211440-24.

Вдобавок, для большей уверенности и надёжности компания внесла изменения в такие жизненно важные узлы, как коробка передач, сцепление, тормоз и подвеску. А также, на авто были установлены четырнадцатидюймовые колёса со штампованными дисками.

Новшества салона

Кроме нового силовика, в том же 2007 году модель Lada 2114 Samara-2 получила и некоторые изменения в своём салоне. Так, например, теперь она могла похвастаться новым торпедо, верхняя часть которого была без бардачка. Это позволило конструкторам увеличить прочность конструкции и избавиться от излишних посторонних шумов.

Кроме того, новая приборная панель получила в свою комплектацию бортовой компьютер, который обеспечивал водителя правдивой информацией о действительной температуре за бортом, о текущем времени, о напряжении в бортовой сети и прочими данными.

ВАЗ 2114 выпускался в двух комплектациях. Это были версии «Люкс» и «Стандарт». Если рассматривать с внешней точки зрения, то «разноклассовость» выдавали только колёсные колпаки и противотуманки. С внутренней стороны отличительной чертой люксовской принадлежности являлось наличие подголовников на заднем диване и обшивка. Она была более приятной на ощупь, но при этом, имела тенденцию быстро грязниться.

Также, выдавала относительность к определённому классу центральная консоль, на которой вместо заглушки стоял маршрутный компьютер, контролирующий среднюю скорость, время, проведённое в пути и расход топлива на все эти удовольствия.

На этом, ЗАО «Супер-Авто» не стало останавливаться и уже в 2010 году представили к выпуску очередную, более мощную модификацию с индексом 211440-26. Эта модель получила в свою комплектацию мотор от Лады Приора, который имел объём в 1,6 литров и мощностью, превышающий предыдущий вариант почти на десять лошадей. Однако, уже через три года Волжский автомобильный завод остановил выпуск ВАЗ 2114, уступив дорогу следующему поколению ВАЗов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *