ВАЗ 2115 технические характеристики

К концу девяностых годов, руководству Волжского автозавода, стало совершенно понятно, что без пополнения основного модельного ряда, а также, без его качественного технического усовершенствования, удержаться на рынке будет довольно сложно.

В страну просто ринулись иностранные производители, которые предлагали, хотя и более дорогие, зато намного более комфортные и совершенные в техническом плане. Модели. Да и по внешним данным, продукция АвтоВАЗа оставляла желать лучшего. 

Структура, компоновка, конструкция

Именно в таких условиях и была выпущена в массовое, то есть серийное, производство знаменитая «Пятнашка», ВАЗ 2115 технические характеристики которой уже несколько отличались от ее предшественниц. Например, она значительно изменилась, по сравнению с пресловутой «Девяносто девятой», рестайлинговой версией которой, и стала новинка. 

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

Машине была оставлена переднемотрная, классическая компоновка, а также четырехдверный кузов, типа седан, то есть конструкция, которая вполне оправдывала себя. Интересно, что именно ВАЗ 2115 стала настоящей «прародительницей» целого семейства модификаций «Самара 2», в которое вошли также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. Видимо, именно за это автомобилисты полюбили ВАЗ 2115, ведь ее технические характеристики сочетали в себе классические нормы, а также надежность, и новый уровень комфорта и функциональности.

Силовые агрегаты и трансмиссия

В первую очередь, нужно подробно коснуться двигателя, который и устанавливался под капот ВАЗ 2115 технические характеристики его мы и предоставим. Изначально, начиная с самого начала выпуска модели, то есть в 1997 году, на машину устанавливали силовой агрегат атмосферного типа, рядный, четырехцилиндровый, с рабочим объемом в 1.5 литра, с диаметром цилиндра 82 миллиметра, а ходом поршня в 71 миллиметр, а также и распределенным впрыском горючего. 

Был это движок карбюраторным, и выдавал максимальную мощность до 56,5 кВт, что равняется 77 «лошадиным силам». Показатель довольно невысок, однако учитывая, что крутящий момент «движка» уже при 3 тысячах оборотов в минуту достигала 115-117 Нм, недостаток мощности можно было вполне ему простить.

Работал данный агрегат, естественно, на бензине, требовал АИ 95, однако прекрасно справлялся и с 93-им. Впечатляющий автомобиль ВАЗ 2115 сразу же понравился отечественным автомобилистам, именно своей неприхотливостью и неразборчивостью в топливе. 

Однако этого разработчикам показалось мало, и уже к началу века, то есть 2000 году, был создан и установлен на авто, ВАЗ 2115 технические характеристики которого от этого заметно улучшились, совершенно новый, оригинальный силовой агрегат, объемом уже в 1.6 литра. Этот вариант «движка» уже был инжекторным, с электронным распределенным впрыском, но все с теми же четырьмя цилиндрами, и рядной структурой. 

Нужно признать, что мощность мотора повысилась не намного, всего до 80-82 «лошадок», а максимальный крутящий момент, так и вообще, упал до 106-109 Нм. Зато значительно повысилась экономичность агрегата, а вместе с ней, также и экологичность его, в результате этого, он мог уже соответствовать нормам Евро 3.

Расход топлива упал с 5.8 литров, до 5.3 литров на трассе, а также с 9.2 литров, до 8.7 литров в городском, чрезвычайно напряженном режиме езды. И с тем, и другим силовым агрегатом в паре, работала классическая пятидиапазонная механическая трансмиссия, доставшаяся автомашине от прямого «предка» ВАЗ 21099. Она была довольно качественной и работала всегда стабильно, в результате чего ее и посчитали годной, для дальнейшего применения. 

Технические особенности и габариты авто

Подвеска машины ВАЗ 2115 технические характеристики получила вполне соответствующие, а по правде сказать, во многом также повторял предшествующие модели. Стандартный, независимый МакФерсонвпереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости, на поперечных рычагах, с витыми пружинами и цилиндрическими стойками, был далеко не нов. Задняя подвеска представляла собой полузависимую скручиваемую балку, на продольных рычагах и гидравлических амортизаторах. 

Впереди на автомашину установили новомодные, вентилируемые дисковые тормоза, а сзади так и остались старые-добрые, барабанные, с автоматической регулировкой зазора, между самим барабаном, а также и тормозными колодками. Нужно также отметить, что автомобиль ВАЗ 2115 имел отличия в технических характеристиках с предшественниками и в том, что на него уже устанавливалась система, которая следила за состоянием тормозов, наличием, температурой и давлением различных жидкостей и так далее. 

Размеры же автомашины вполне отвечали ее классу – субкомпактных авто. Полная габаритная длина ВАЗ 2115 составляет 4.33 метра, это при колесной базе 2.46 метра, ширине 1.65 метра, и высоте 1.4 метра. Клиренс, то есть дорожный просвет, также вполне приемлемый, 16.5 полных сантиметров, вполне достаточно для отечественных, не очень-то гладких и ровных дорог. Общий снаряженный вес авто – как раз равняется одной тонне, довольно таки средний показатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *