ВАЗ 2115

В средине девяностых годов прошлого века руководство Волжского автозавода приняло решение, нужно срочно разнообразить собственный модельный ряд. Сделать это было крайне необходимо, для того чтобы иметь возможность конкурировать с многочисленными, новыми и не очень, моделями зарубежных производителей, которые буквально хлынули на территорию постсоветского пространства.

Иномарки стали пользоваться большим спросом у, изголодавшимся по комфорту, отечественных автомобилистов. Одной из рестайлинговых моделей пресловутой «Девяносто девятой», и стал ВАЗ 2115, усовершенствованный и значительно доработанный.

ВАЗ 2115

Компоновка, экстерьер и функционал автомашины

Разработчики решили, что не стоит уходить далеко от канонов и традиций автоконцерна, при этом сохранив новый автомобиль ВАЗ 2115 в той же категории, что и его предшественники. Это был субкомпактный легковой автомобиль, имеющий стандартную, переднемоторную компоновку, а также и привод, традиционно для новых моделей АвтоВАЗа, на переднюю ось. Автомашина получила четырехдверный кузов седан, и была рассчитана, как и предыдущая модель, на пятерых пассажиров.

В первую очередь изменения, конечно же, коснулись внешнего вида, то есть, экстерьера, а также и интерьера автомобиля ВАЗ 2115. Экстерьер стал более современным и обтекаемым, форму капота значительно округлили, а заодно и передние крылья автомашины также претерпели изменения. Предусмотрели инженеры Волжского автозавода также усовершенствование конструкции кузова в задней части, форма дверцы капота стала более подходящей для равномерного распределения потоков воздуха, что, опять же, сыграло в плюс обтекаемости автомашины.

ВАЗ 2115

Добавился оригинальный задний спойлер, на который поместили дополнительный стоп-сигнал, а бортик багажника стал гораздо ниже. Благодаря этому намного облегчилась погрузка и выгрузка багажа, так как порожек теперь оказался на уровне заднего бампера. Да и сами бампера на модели ВАЗ 2115 стали красить уже под основной цвет кузова, а на боках авто разместили широкие молдинги, которые стилистически продолжали рисунок профиля бампера с двумя продольными полосами.

Рестайлинг 2008

К 2008 году стало понятно, что модификация ВАЗ, получившая заводской индекс 2115, нуждается в доработке, потому форму молдингов решено было изменить, они стали намного уже, утратили те самые полоски, а также их окрашивали вместо серебристого, под цвет основного тона кузова. Однако автомобилистам не очень-то понравились нововведения, они посчитали новые молдинги вовсе неорганично вливающимися в общий экстерьер.

ВАЗ 2115

Интерьер тоже предполагалось обновить, однако в конечном итоге, в автомашине ВАЗ 2115 осталось почти все, что было и у ее предшественницы.

Правда значительно добавился функционал, например, у моделей люксовой, то есть, премиум-сборки, уже были штатные электростеклоподъемники, противотуманки, а также и обогрев передних сидений.

Двигатели. Мощность и расход топлива

Что же до технической части оснащения автомобиля ВАЗ 2115, то изначально него устанавливали стандартный, 1.5-литровый силовой агрегат ВАЗ 21083. Это был рядный, четырехцилиндровый «движок», атмосферного типа, с карбюратором и распределенным впрыском горючего. Мощность такого агрегата была 71.5 лошадиных сил (56,5 кВт), а крутящий момент достигал 115.7 Нм, уже при 3 тысячах оборотов. Однако, начиная с начала нового века, то есть 2000 года, мотор новенького седана от ВАЗ, с маркировкой 2115 решено было заменить инжекторным, с объемом 1.6 литра. Данный вариант «движка» уже мог легко выдать 82 «лошадки» (60 кВт), правда, крутящий момент пришлось урезать до 106 Нм, при тех же оборотах. Зато расход бензина снизился весьма существенно, что просто не могло не понравиться отечественным автомобилистам, склонным к экономии.

На сотню километров, в напряженном, городском режиме езды новый мотор тратил всего 8.6-8.8 литров горючего, а на трассе, и того меньше, 5.1-5.3 литра, почти приближаясь к пресловутым микролитражкам. Кроме того, радовало также и то, что мотор ВАЗ 2115 полностью соответствовал экологическим нормам EURO 3, то есть легко мог отправляться на экспорт, в ближнее, а также и дальнее, зарубежье. Трансмиссия, по прежнему осталась механической и пятискоростной, как и у прямого «предка» авто.

Технические особенности

Кроме всего прочего на данном автомобиле ВАЗ, с заводским индексом 2115, устанавливалась оригинальная бортовая система слежения за работой систем машины. Она следила за уровнем масла, за оптикой и ее исправностью, уровнем, а также и температурой охлаждающей жидкости,омывателями, и даже за износом и состоянием тормозных колодок автомашины. Причем результаты выводились прямиком на приборную панель, то есть фиксировать изменения, можно было, прямиком с водительского места, что чрезвычайно удобно. Автомобилистам предлагалось только две модификации, люксовая, то есть фактически «полный фарш», а также «стандарт», в котором предусматривался только базовый набор функций. Однако к 2012 году выпуск ВАЗ 2115 был полностью свернут, а его место заняла, вышедшая еще в 2004 году, Lada Kalina.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *