ВАЗ 2131

Нива — гордость АвтоВАЗа

Российский автомобиль Нива стал не просто легендой отечественного производства, но и по-настоящему народной машиной, которая без всяких капризов проглатывала все «трудности» национальной эксплуатации и никогда не подводила своих владельцев.

Эта линия ВАЗовских выпускников не имела привычки оглядываться назад, и всегда стремилась к усовершенствованию. Этого требовал не только аппетит потребительского рынка, но и развивающийся технический прогресс, способствующий улучшению уровня качественности. В результате, 1995 год подарил российским автолюбителям возможность воспользоваться удобствами усовершенствованной версии комфортабельного внедорожника Ваза 2131.

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

Новая Нива

Удобный во всех отношениях ВАЗ 2131 представляет собой автомобиль высокой проходимости, созданный на основе своего прототипа ВАЗ 21213, выпущенного на базе прародителя Нивы 2121. Его преимущественным отличием стала удлинённая на целых 500 миллиметров платформа, благодаря чему, кузов получил дополнительные задние достаточно широкие двери. Это способствовало повышению комфортности для пассажиров заднего сидения, обеспечивая им удобный вход и выход.

Более того, в соответствии с техническими характеристиками у ВАЗ 2131 стал достаточно вместительный багажник. Теперь его стандартное состояние насчитывало 420 литров объёма, а в случае со сложенными сидениями — туда вмещалось 780 литров.

Разумеется, это всего лишь формальные нормы. И когда «наш» человек их соблюдал? На самом деле, в умелых руках хозяина багажник становится куда больше вместительным, что делало новую Ниву не только универсальным вездеходом, но и семейным автомобилем, в котором, отправляясь на отдых, легко помещались: диван, саквояж, чемодан, картина, корзина, картонка, и маленькая собачонка. Так что, несмотря на то, что начиная с 1995 года, ВАЗ 2131 выпускался скромными партиями, отдельным везунчикам посчастливилось оценить по достоинству работу родного автостроителя.

Универсальность новой Нивы

В чём может заключаться уникальность, или универсальность автомобиля? Конечно же, в его возможностях и функциональности. Как раз в этом смысле у ВАЗа 2131 было всё в порядке.

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

С точки зрения возможностей, это авто замечательно себя чувствует как на асфальтированном шоссе, так и на грунтовых дорогах. Небольшие болотца и водные преграды до полуметра, песчаные, заснеженные или просто глиняные участки — всё это новой выпускнице Тольяттинского творца нипочём. Весь этот комфорт обеспечивается посредством высокого дорожного просвета и небольших свесов кузова, которые задают впечатляющий тон для свободного передвижения в любых условиях дорожной трассы.

В комплекте с превосходной проходимостью шёл неизменный для всех версий Нивовского семейства постоянный привод и присутствие блокирующегося дифференциала.

Ну а если рассматривать совершенство Нивы 2131 с точки зрения пользователя, то тут, даже невзирая на скромность базовой комплектации, всегда можно было рассчитывать на добавочный функционал. Так, по желанию будущего владельца, на дверь багажного отделения можно было устанавливать кронштейн для запаски и люк на крышу. А также, рулевой гидроусилитель, предпусковой подогреватель и кондиционер, спальный вариант сидушекпротивотуманки и наружные зеркала с увеличенной площадью.

Техническая основа

С позиции технических характеристик, российский вездеход Нива под маркой ВАЗ 2131, в самых первых модификациях выпускался с двумя вариантами двигателей. Это были карбюраторные модели силовиков, рабочий объём которых составлял 1,7 и 1,8 литров. И как утверждают технические характеристики, данные агрегаты были способны проявить силу 79 и 82 лошадок при 5200 оборотах в минуту. Но спустя некоторое время, уже с 2001 года эти машины получили железное сердце, питающееся методом распределительного впрыска.

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

А экспортные версии люксовской комплектовки вообще могут оснащаться дизельным агрегатом, объём которого 1,9 литров. Разумеется, рядовым потребителям представилась перспектива опробовать 1,7 литровый мотор, мощность которого показывала золотую середину возможностей в показателе 80 лошадиных сил при 4800 минутных оборотов.

Таким образом, в соответствии с комплектацией, ВАЗ 2131 менял свои индексы на ВАЗ 21310, ВАЗ 21312 и 2131-02, которая, к слову сказать, стала ещё длинней и выше.
Относительно стандартных показателей расположения силовика, рисуется обычная картина. То есть, независимо от модификации, он расположен в передней части кузова в продольном положении. 

Габаритная часть

Описывая габариты рестайлинговой Нивы технические характеристики далеко не голословны в своих высказываниях по поводу универсальности автомобиля. Теперь его длина составляет немного-нимало 4240 миллиметра, ширина 1680 миллиметров, а высота 1640 миллиметров. 

Логично предположить, что эти габариты повлияли и на колёсную базу, в результате чего она тоже немного «поправилась», подтянувшись до отметки 2700 миллиметров. При этом спереди, размах колёсной колеи растянулся до обычных для Нивы 1430 миллиметров, а сзади на 1400 миллиметров. Зато на целых восемь мм увеличился клиренс, что благоприятно сказалось на проходимости. Его величина остановилась на отметке 228 мм.

Динамика

Естественно, принимая во внимание работу создателей над модернизацией модели, технические характеристики динамических свойств этого внедорожника можно смело оценить, как весьма впечатляющие для сегмента подобного транспорта.

В версиях с мотором в 1700 кубических сантиметров, Нива 2131 может разгоняться до предела в 135 километров в час. Причём для старта от нуля до сотни в случае карбюраторного питания силовика требовалось 25 секунд, а в случае распределительного впрыска на секунду меньше. В версии оснастки 1,8 литровым силовиком, машина становилась быстрее на 2 километра в час, что в результате подняло предельный уровень скорости до черты с показателем 137 км/ч. В данном случае, на разгон от нуля до ста км это тоже наложило отпечаток. Теперь машине хватало всего 22 секунд.

С точки зрения потребления горючего, ВАЗ 2131 вполне сносен, так как в среднем, при условии смешанного режима эксплуатации владельцу нужно на каждую сотню км запасти порядка 12,2 литра бензина. А это вполне нормально для нашего вездепроходца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *